Чего не должен делать оратор в конце выступления

Ораторские навыки — это важное качество для любого публичного выступающего. Умение выступать перед аудиторией требует не только ясного изложения мыслей и умения донести суть своего выступления, но и адекватной реакции на реакцию зрителей. В то же время, есть несколько ошибок, которые могут подрывать авторитет оратора и усложнять его связь с публикой. В этой статье мы рассмотрим семь наиболее распространенных ошибок, которые может совершить оратор в конце выступления.

1. Преждевременные заключительные слова

Одной из наиболее распространенных ошибок является произношение заключительных слов или фраз раньше времени. Когда оратор дает понять аудитории, что он заканчивает свою речь, а затем продолжает говорить еще несколько минут, это создает впечатление несостоятельности и вводит зрителей в заблуждение. Лучше всего подводить итоги выступления только после того, как все главные аргументы и факты будут изложены.

2. Бросание своего речевого материала

Еще одна распространенная ошибка — это отказ от использования ранее подготовленного речевого материала в пользу импровизированных слов или фраз. В конце своего выступления оратор может почувствовать необходимость в смене тактики и выразиться более естественно или свободно. Тем не менее, это может привести к потере целостности и структуры выступления, а также к неудачному завершению речи.

3. Недооценка вопросов и комментариев из аудитории

После заключительных слов, оратор обычно предлагает аудитории возможность задать вопросы или прокомментировать представленные идеи. Некоторые ораторы могут недооценить важность этого шага и считать, что все было сказано, и больше ничего не нужно добавлять. Однако подобное отношение может вызвать разочарование у зрителей и создать впечатление, что их мнение не ценится. Важно предоставить аудитории возможность задать вопросы и выразить свое мнение, чтобы поддержать диалог и укрепить связь между оратором и зрителями.

4. Отсутствие благодарности

Покончив со своим ходом выступления, оратору следует выразить благодарность аудитории за ее внимание и участие. Однако, некоторые ораторы могут пренебрегать этим моментом и упустить возможность создать позитивное впечатление на зрителей. Благодарность — это проявление уважения и признания важности аудитории. Не стоит забывать о ней.

5. Продолжительный прощальный процесс

Оратору необходимо придерживаться формы и времени своего выступления. Если выступление было продолжительным, то в конце оратору следует избегать протяжных прощальных процессов. Прощание важно, однако, если оно затягивается, то аудитория может потерять внимание и интерес к выступлению. Лучше всего быть кратким и сократить все прощальные этапы до минимума.

6. Отсутствие подведения итогов

Подведение итогов — важный момент в конце выступления. Оно позволяет оратору собрать все основные идеи и аргументы и повторно передать их аудитории в краткой и лаконичной форме. Отсутствие этого этапа может привести к потере целостности и понятности выступления, а также уменьшить усвояемость и запоминаемость информации.

7. Отсутствие вызова к действию

Очень часто, главной целью выступления является не только информирование, но и вызов к действию. В конце своего выступления оратор должен ясно и четко сформулировать, что ожидается от аудитории после удачного выступления. Это может быть призыв к обсуждению, дальнейшему изучению темы или активному принятию поднятых вопросов. Отсутствие вызова к действию уменьшает шансы на практическое применение и превращение выступления в незабываемый опыт для аудитории.

Ошибки оратора при завершении выступления, которых следует избегать

1. Быстрое и/или сумбурное завершение

Закончить выступление в спешке или смешать в кучу все главные мысли — это гарантированный способ показать непрофессионализм и потерять внимание аудитории.

2. Отсутствие четкого заключения

3. Безразличие к аудитории

Игнорирование аудитории в заключительной части выступления — это ошибка, которую не стоит допускать. Оратор должен уделить время и внимание своим слушателям, благодаря которым он находится на сцене.

4. Повторение уже сказанного

Заключительная часть выступления должна быть новой и актуальной. Повторение уже сказанного или простое повторение заголовков может вызвать негативное отношение слушателей и сделать выступление скучным.

5. Неуместные шутки или ирония

Заключение — не самое подходящее время для шуток или иронии. Она может быть непонята аудиторией или вызвать негативные эмоции, что может негативно сказаться на общем впечатлении от выступления.

6. Расплывчатое завершение

Не стоит оставлять впечатление, что выступление не имеет конкретного заключения или цели. Закончите выступление сильным и четким заключением, которое запомнится аудитории.

7. Отсутствие благодарности

Завершение выступления без выражения благодарности аудитории, организаторам или команде — это ошибка, которую следует избегать. Покажите свою признательность и уважение к тем, кто вас поддерживает и помогает.

Длительные благодарности и приветствия

Часто ораторы пользуются этим временем для личных благодарностей, поздравлений и приветствий. Они перечисляют всех своих коллег, друзей и семью, что занимает много времени и уводит внимание от основной темы. Кроме того, длинные благодарности могут создать ощущение непрофессионализма и неуверенности.

Вместо этого, лучше сосредоточиться на главной идеи своего выступления и оставить благодарности вкратце и лаконично. Поблагодарите свою аудиторию за внимание и поддержку, а также выразите признательность организаторам мероприятия. Если есть личные благодарности, которые вы считаете важными, упомяните их только в том случае, если они имеют прямое отношение к событию или теме вашего выступления.

Кроме того, избегайте длинных приветствий в конце выступления. Хотя такие слова, как «спасибо» и «до свидания», могут быть важными для установления связи с аудиторией и оставления приятного впечатления, их излишнее употребление может привести к потере ритма и эффективности выступления. После окончания основной части своего выступления, уделите внимание последним важным мыслям и заключительным замечаниям, прежде чем поблагодарить аудиторию и завершить свое выступление.

Запомните, что концовка выступления должна быть краткой и уверенной. Избегайте длительных благодарностей и приветствий, чтобы сохранить интерес своей аудитории и оставить хорошее впечатление.

Отсутствие четкой итоговой мысли

Отсутствие четкой итоговой мысли может привести к тому, что слушатели будут ощущать незавершенность и неудовлетворенность после выступления. Без ясной заключительной мысли весь материал может показаться бесполезным или несвязанным.

Необходимо помнить, что хорошо сформулированная итоговая мысль помогает закрепить в памяти слушателей основные понятия и идеи, которые были представлены в ходе выступления.

  • Необходимо более всего избегать отображение несвязанных мыслей, которые могут запутать и разочаровать слушателей.
  • Если оратор не смог сформулировать итоговую мысль заранее, он может сделать это перед самым окончанием выступления, чтобы избежать смешения и неуверенности.

Некорректное использование времени

Первая ошибка — недостаточное использование времени. Оратор может слишком быстро провести доклад, не давая слушателям достаточного времени для усвоения информации. Это может создать впечатление, что оратор не уверен в своих знаниях или не ценит время слушателей. Вместо этого, оратор должен сделать паузы, предоставляя слушателям время для переваривания сказанного.

Вторая ошибка — излишнее использование времени. Оратор может затянуть свое выступление и не прийти к главному содержанию речи. Это может вызвать у слушателей скуку и разочарование. Вместо этого, оратор должен четко структурировать свой доклад и оставаться на фокусе, предоставляя информацию, которая действительно важна и интересна для аудитории.

Третья ошибка — неправильный выбор времени для проведения выступления. Оратор должен учитывать особенности аудитории и выбирать оптимальное время для передачи своего сообщения. Например, утренние часы могут быть неподходящим временем для выступления перед людьми, которые не любят рано вставать. Вместо этого, оратор должен выбирать время, когда слушатели чувствуют себя наиболее внимательными и отдохнувшими.

Четвертая ошибка — неправильное управление временем. Оратор может не уделять достаточно времени для каждой части своего выступления, что приводит к неравномерному распределению информации и недостаточной глубине освещения некоторых тем. Вместо этого, оратор должен планировать свое выступление таким образом, чтобы каждая его часть получила достаточно времени и внимания.

Пятая ошибка — отсутствие учета времени при подготовке презентации или демонстрации. Оратор может не учесть, сколько времени требуется на каждый слайд или на каждый сегмент демонстрации, что приводит к тому, что выступление выходит за рамки времени и теряет свою эффективность. Вместо этого, оратор должен детально спланировать свою презентацию, учитывая время, необходимое на каждый элемент, и придерживаться этого плана во время выступления.

Шестая ошибка — некорректное изложение временных рамок. Оратор может давать недостаточно времени для задачи или вопроса, которые требуют более подробного объяснения, или наоборот, уделять слишком много времени на несущественные детали. Вместо этого, оратор должен точно определить, сколько времени требуется для каждой задачи или вопроса, и придерживаться этого распределения времени.

Седьмая ошибка — некорректное использование времени для создания эмоциональной атмосферы. Оратор может не учитывать, что некоторые темы или моменты требуют больше времени для эмоционального воздействия на слушателей. Вместо этого, оратор должен уметь определить, когда следует уделять больше времени для создания эмоциональности, и использовать это для усиления воздействия своего выступления.

Оцените статью