14.02.2020 года в рамках межведомственного взаимодействия МОУ «СОШ №6» и ГКУСО «Благодарненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» была организована встреча педагога-психолога с несовершеннолетними, склонными к рисковому поведению.
Педагогом-психологом ГКУСО «Благодарненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» Ковшовой Еленой Васильевной было проведено занятие с элементами арт-терапевтического тренинга «Маски» в рамках реализации программы комплексной реабилитации «Дорога жизни», направленной на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, склонных к противоправным действиям, находящимся в конфликте с законом. С целью развития самоинтереса, осознания многогранности своего «Я» в системе отношений с окружающими, принятия различных сторон своего «Я», развития рефлексии и самооценки учащимся было предложено выполнить тренинговые упражнения «Маски» и «Узнай меня». В ходе занятия подростки получили возможность посмотреть на себя со стороны, актуализировать личностные и творческие ресурсы. Осознание собственных чувств и формирование чувства групповой сплочённости способствовали понимаю собственной социальной роли каждым участником занятия. Работа с цветом дала возможность несовершеннолетним снять внутреннее напряжение и адекватно воспринимать себя и окружающих в различных социальных ситуациях. С целью популяризации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, а также в рамках реализации программы реабилитационной работы по психологическому сопровождению, укреплению и поддержке психологического здоровья несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Круг общения» с учащимися 8 класса МОУ «СОШ №6» был проведен лекторий «Снюс — опасная мода». В ходе занятия подростки получили ответы на интересующие их вопросы о том, что такое снюс, откуда он пришел в нашу страну, так ли он безопасен, как это презентуется. Открытое обсуждение проблемы вредных привычек позволило участникам встречи сформулировать правила безопасного поведения, а тренинговое упражнение «Да-нет» способствовало выработке умения формулировать свою позицию и отстаивать собственное мнение.