Вопрос: О введении в учебный план школы второго иностранного языка, а также родного языка и родной литературы? Обязательно ли его введение для изучения в школе?
Ответ: Согласно ФГОС пункт 18.3.1 второй иностранный язык обязателен для изучения в школе. Это требование стандарта. Данную позицию подтвердило и Минобрнауки в письме от 17.05.2018 № 08-1214.
Родной язык изучают в рамках обязательных предметных областей: «Родной язык и литературное чтение на родном языке» – в начальной школе и «Родной язык и родная литература» – в основной школе согласно п. 19.3 ФГОС НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО.
Вопрос: Где можно получить информацию о подготовке к ЕГЭ
Ответ: На сайте школы есть раздел ГИА, где можно ознакомиться с документами и методическими материалами по подготовке к ГИА.
Вопрос: Промежуточная аттестация: где можно ознакомиться с демоверсиями ПА и сроками их проведения.
Ответ: на сайте школы в разделе «Промежуточная аттестация» имеются нормативные документы и материалы для подготовки к промежуточной аттестации.
Вопрос: С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу – с шести или с семи лет?
Ответ: Закон «Об образовании» предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. До недавнего времени во многих школах России существовало обучение сразу по двум программам – одна была рассчитана на четыре года обучения (для детей, поступающих в первый класс в шестилетнем возрасте), а другая на три года обучения (для детей, поступающих в первый класс по исполнении семи лет). Теперь наблюдается тенденция повсеместного перехода на четырехлетнее начальное обучение. При этом считается, что ребенку на момент поступления в школу должно быть не меньше шести с половиной лет.
Вопрос: Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?
Ответ: Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.
Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.