"Самый Большой Урок в Мире"

          С 27 по 30 октября  в МКОУ «СОШ №6»  города Благодарного в рамках всемирной акции    провели «Самый Большой Урок в Мире»,  в котором приняли участие все классы, начиная с начальных и заканчивая старшей школой,  всего 720 учащихся.

           Цель данного урока -  познакомить подрастающее поколение с общемировыми целями для устойчивого развития человечества:  ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение равенства прав, качественного и доступного образования для всех детей.

           Учащимся 1 – 4 классов в игровой форме объяснили, какие главные проблемы предстоит решить человечеству  до 2030 года и как это сделать.  Были затронуты  вопросы загрязнения окружающей среды,  социального неравенства, борьбы с голодом и  получения качественного образования для всех. Также школьникам был показан  анимационный фильм, затрагивающий проблемы детей, страдающих синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития.

  В ходе проведения уроков  учащиеся  5-11 классов  посмотрели несколько видео, презентаций, повествующих о препятствиях, с которыми сталкивается ребенок-инвалид в повседневной жизни. Ребятам был предложен  анимационный мультфильм, специально подготовленный для этого проекта, в котором речь идет о 17 основных аспектах, являющихся препятствием для достижения мирового благополучия – это голод, нищета, плохая экология, малоразвитая экономика и прочие. Но основное внимание старшеклассников в фильме педагога-новатора Кена Робинсона в этот день было сосредоточено на проблеме получения качественного образования детьми всей планеты в частности, инклюзия (доступность образования для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью). Фильм  не оставил ребят равнодушными,   они искренне прониклись проблемами сверстников-инвалидов. Во время обсуждения ребята говорили о том, что каждого человека надо принимать таким, каков он есть, независимо от физических или умственных возможностей. О том, что каждый ребенок, каким бы он ни был, - это, прежде всего уникальная личность и,  несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным и все люди в равной степени нуждаются друг в друге.  Ребята пришли к выводу что дети,  у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными и  готовыми прийти на помощь.